08.04.2019
МОНОСПЕКТАКЛЬ «КНЯЗЬ СВЕТЛЕЙШИЙ..»
ТЕАТР МУЗЫКИ. Г. МЕГИОН.
Я вам скажу, рискованным было решение посмотреть спектакль «Князь светлейший» пусть и премьерный по книге, которую только - только начала читать. Однако, после просмотра, вышла не только под положительным впечатлением, но и с большим интересом дочитать начатую книгу.
Моноспектакль «Князь светлейший» - театральная адаптация исторического романа нижневартовской писательницы Маргариты Кузьминичны Анисимковой «Порушенная невеста» и картины В. И. Сурикова «Меньшиков в Березове».
Настроилась на исторический спектакль, а получила мюзикл, оперу, и даже сибирский Эпос. А может все вместе? Удивительно, как
Театру Музыки удается органично миксовать разные направения музыкального искусства, и получается в итоге фантастически интересно! Будто посмотрела качественный диснеевский мультфильм, который был сдобрен музыкальными вставками главных персонажей.
Отдельное слово о вокальных данных актрисы
Виолетты Пайль, чей голос пьянит, завораживает, играет на струнках души и вытаскивает наружу «под ключ» спрятанные эмоции. Что это?! Слезинка в уголках моих глаз?! А кто тут слева от меня шмыгает носом? Такой эффект получаешь от пения актрисы. Слушаешь песни, отмечаешь интонации голоса, чувствуешь, будто плывешь по течению широкой реки Оби на узкой лодочке, а потом хлоп, тебя затягивает в водоворот событий.
Еще бы! «Князь светлейший» - реальная история ссылки светлейшего князя Меньшикова и его семьи в Березов, который расположен на территории ХМАО-Югры. Книгу пронизывают интриги, подкупы, заговоры, дворцовые перевороты, а сквозь сюжет проходит любовная история двух непримиримых семейств. Ничего история не напоминает?
Приятно удивило, что при минимум декораций, постановочной группе удалось передать глубину и трагизм ушедшей в глубь веков истории. Смотреть или не смотреть спектакль? Конечно, смотреть! На мой взгляд,
#моноспектакль — один из самых сложных видов театрального искусства. Выступать на сцене одной, но заставить зрителей поверить, что на сцене играют десятки людей — заслуживает отдельных аплодисментов!
#Культурныйпартизан #ГодТеатра #ПисателиЮгры #отзывнаспектакль #Мегион#Культурарф
Недавно вместе с Кристинкой впервые в своей жизни побывали в мегионском театре.
Не ожидали, что в Мегионе вообще существует хоть какой-нибудь театр и уж точно не были готовы к тому, что он вполне себе неплох.
Простите мою столичную надменность.
Мегионский театр называется Театром Музыки и родился он на благодатной почве реорганизованного художественного коллектива «Вдохновение», существовавшего с 1986 года.
Другими словами — музыкальный театр в Мегионе делают энтузиасты и профессионалы, которые занимаются музыкой уже довольно давно и серьезно.
ПРО ЧТО
Мы с Крис в тот вечер смотрели моноспектакль «Князь Светлейший », поставленный по историческому роману нижневартовской писательницы Маргариты Анисимковой «Порушенная невеста ».
Это история о судьбе князя Александра Меншикова, которого в 18 веке вместе с семьей сослали из столицы в Сибирь — в богом забытый поселок Берёзов.
Кто не в курсе, сейчас это пгт Березово ХМАО-Югры. Находится в 1000 км пути от Нижневартовска.Туда-обратно можно слетать самолетом за 16-28 тысяч рублей (цены примерно одинаковые при вылете из Нижневартовска и Москвы).
История невероятно трагичная (это я уже про спектакль, а не про цены на билеты).
Она буквально про выживание и смерть. Про то, как люди, несмотря на жёсткие удары судьбы, пытаются строить свое счастье. Как даже в тяжёлых условиях и времена невосполнимых утрат находят силы и поводы для радости.
МУЗЫКА
Больше всего в спектакле цепляет, конечно же, музыка и голос.
Для музыкального сопровождения выбран отличный, местами лиричный, местами драйвовый, но всегда годный фолк.
Лёгкие русские мотивы в завораживающем исполнении Виолетты Пайль. И эпичные тяжёлые гитарные риффы.
Прям то, что надо для создания атмосферы сказочной и безысходной русской глубинки.
Жалко, что инструменты звучат не живьём, а в записи. Так было бы вообще потрясающе.
Музыка в спектакле настолько хороша, что мне показалось будто все действие строится вокруг песен и спектакль движется от трека к треку. Не текст, действия и видеографика являются стержнем, а именно мелодии.
Мне даже представилось, что вся постановка — это такой 1,5 часовой концерт с хорошо продуманными сюжетными подводками к песням.
Если бы музыку из спектакля продавали отдельно, я б купил.
Пока смотрел и слушал, ни раз удивлялся смелой тяжелой музыке и вспоминал, что Мегион когда-то был настоящей рок-столицей Югры.
Видимо, рок-фестиваль «Мегадрайв» в свое время безвозвратно изменил вкусы и критерий хорошей музыки у всех мегионцев. И это круто.
ОФОРМЛЕНИЕ
Ещё в спектакле понравилось как из достаточно скромной и небогатой сцены театралы сумели сделать фишку.
Оформление минималистично. Из декораций — только три черные подвижные стены с косыми перекладинами наверху. Первое впечатление, которое от них возникает — острые зубы истории, перемалывающей человеческие судьбы.
Позже, когда на этих зубьях начинают появляться фрагменты фотографий в виде битого стекла, стены становятся похожи на осколки судеб. Большие и мрачные.
Стены постоянно движутся и меняют ощущение пространства.
Мне показалось, что рассказчик таким образом не только переносит зрителей из одной локации в другую, но и пытается склеить эту разбитую историю воедино. Во что-то цельное и прекрасное.
Может даже надеется, что удастся пересобрать её в другом, более позитивном, варианте. Со счастливым концом.
КОНЕЦ
Но увы. Концовка, как и вся жизнь ссыльных в Сибири, сурова, печальна, трагична, беспощадна и неминуема. Когда пойдете, запасайтесь платками.